Сомневаетесь, стоит ли автоматизировать бизнес-процессы? А вот компании, о которых мы расскажем, сделали это и не пожалели. Смотрите, какие процессы они автоматизировали и какой профит получили.
Siemens
Прародителем немецкого техногиганта была небольшая компания, производящая телеграфы. Молодой инженер Вернер фон Сименс основал ее в 1847 году и нанял в штат несколько сотрудников. А через десять лет в Siemens & Halske было уже 330 человек и две трети из них работали в России. Как так получилось?
Российское правительство наняло немецкую компанию для строительства телеграфной линии от Варшавы до границы России с Пруссией. После того как работа была успешно завершена, последовали и другие контракты.
Сегодня Siemens имеет подразделения в более чем 200 странах мира. Важнейшие из них —Siemens Global Business Services (GBS) Siemens China Supply Chain Management (SCM). Они предоставляют инновационные цифровые решения и бизнес-услуги в сфере финансов, трудовых ресурсов и закупок.
Одной из самых трудоемких задач в подразделениях была генерация и использование налоговых кодов. Конечные пользователи выбирали их не проверяя, это приводило к путанице и дополнительным расходам на проверку.
Чтобы решить эту проблему, Siemens решила автоматизировать процесс. Рутинные задачи были переданы роботам. Виртуальные помощники стали находить и исправлять неверные налоговые коды в заказах на закупку. Проведенный анализ показал, что точность превышает 95%. Китайское представительство Siemens даже получило два патента на это решение от Национального управления авторских прав.
Sharp
В 1912 году японский предприниматель Токуджи Хаякава открыл мастерскую по обработке металла. А через три года изобрел механический карандаш, который стали называть Ever sharp — «Вечно острый». Именно про него бизнесмен вспомнит, когда решит, что его компании нужно новое имя. Так Hayakawa Electric Co., основанная в мае 1935 года, сменила свое название на Sharp.
В 2019 году эта корпорация заняла 25% рынка во всех категориях поставляемой техники. Затем установила рекорд, продав 20 млн холодильников по всему миру.
В Индонезии ее представляет дочерняя компания — Sharp Electronics Indonesia. Во время пандемии она столкнулась с огромным количеством заявок от клиентов. Одни хотели купить новую технику, другим требовался срочный ремонт старой, третьи нуждались в консультации специалистов. Служба поддержки не успевала всем отвечать.
Чтобы помочь сотрудникам и не потерять клиентов, компания решила внедрить автоматизацию.
Робот стал обрабатывать и вводить информацию о клиентах в систему вместо менеджера. Раньше на это уходило до 33 человеко-часов. Благодаря автоматизации общая производительность отдела выросла на 60%. Заявки стали обрабатываться быстро и без ошибок, это повысило лояльность клиентов к бренду. Позже Sharp Electronics Indonesia решили внедрить автоматизацию и в других отделах.
Tesco PLC
Это крупнейшая розничная сеть в Великобритании со 100-летней историей. Ее основателем был Джек Коэн: в 1919 году он начал продавать продукты на одном из рынков в Лондоне. А в сентябре 1931 года открылся первый магазин под брендом Tesco.
Спустя несколько лет компания начала активно расширятся. В 1987 году ей удалось поглотить сеть Hillards, состоящую из 40 супермаркетов. Следующей крупной победой была фирма из Данди, которую Tesco отвоевала у Sainsbury's. А в 1994 году компания приобрела сеть супермаркетов William Low. Через 7 лет Tesco начала заниматься торговлей в интернете, а также продолжила покупать своих конкурентов.
Когда компания расширяется, растет и количество задач. И все они должны выполняться быстро, качественно и точно в срок. Иначе компании не выжить: конкуренты окажутся впереди, клиенты уйдут, а расходы превысят доходы.
Автоматизация процессов в розничной торговле помогает на многих этапах работы: в управлении запасами, кадровыми ресурсами, цепочкой поставок, при обработке заказов и возвратов, планировании магазина и т.п. Благодаря ей повышается эффективность цепочки поставок. Это дает сотрудникам больше времени, чтобы сконцентрироваться на улучшении обслуживания клиентов и других стратегических вопросах.
В комментарии для The AI journal в 2021 г. гендиректор по бизнес-услугам Tesco Сумит Митра сказал, что за последние пару лет с помощью RPA удалось автоматизировать более 260 процессов. В том числе задачи, связанные с логистикой, управлением запасами и договорами. Эффективность увеличилась на 425 000 человеко-часов. А экономия составляет более 200 млн £ ежегодно.