Снижение дебиторской задолженности с использованием платформы Puzzle RPA
Задача
Этапы эффективной работы с дебиторской задолженностью, можно описать следующими этапами:
Идентификация задолженности: Первый шаг - это идентификация существующих дебиторских задолженностей. Это включает анализ бухгалтерских данных, сверку расчетов с контрагентами и определение задолженностей, которые требуется взыскать.
Оценка рисков: Далее следует оценка риска неплатежа. Сюда входит анализ финансового состояния должника, его платежеспособности, а также стабильности его бизнеса.
Составление плана действий: На основе проведенной оценки рисков создается план действий по взысканию задолженности.
Мониторинг и контроль: На этом этапе компания должна контролировать процесс взыскания задолженности и отслеживать его эффективность.
Анализ и оптимизация процесса взыскания: На основе полученных данных проводится анализ эффективности процесса взыскания долгов и его оптимизация.
Реализация с использованием RPA
Робот проверяет контрагентов на предмет дебиторской задолженности, исходя из срока — присваивает каждому статус
В зависимости от статуса, робот совершает действия, направленные на скорейшее погашение задолженности (рассылка уведомлений, информирование ответственного сотрудника о необходимости звонка, подготовка документов в соответствующие органы для взыскания и т. п.)
Робот предоставляет отчёт о своих действиях ответственному сотруднику
Эффект от автоматизации
Снижено использование человеческих ресурсов до 1 часа в неделю