Проверка контрагентов – это важный этап работы любой компании. В процессе такой проверки могут использоваться различные источники информации. Ниже представлены основные этапы проверки контрагента в России:
Проверка в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)
Проверка в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц)
Здесь можно получить сведения о названии компании, юридическом адресе, руководителе, ОКВЭД (основном виде деятельности), уставном капитале и другие сведения
В случае, если контрагент является ИП, информацию можно проверить в данном реестре
Проверка в реестре банкротов
Если контрагент присутствует в этом реестре, это может свидетельствовать о его финансовых проблемах
Все эти источники дают комплексную информацию о контрагенте, которая помогает принять обоснованное решение о начале или продолжении сотрудничества с ним
Проверка в реестрах дисквалифицированных лиц
Если руководство контрагента присутствует в данном реестре, это может быть признаком наличия у него проблем
Проверка в ФНС (Федеральная налоговая служба)
На сайте ФНС можно проверить контрагента на предмет задолженностей по налогам и взносам
Проверка в ФССП (Федеральная служба судебных приставов)
На сайте службы можно проверить контрагента на предмет исполнительных производств
Проверка на сайтах арбитражных судов
Здесь можно увидеть информацию о судебных разбирательствах с участием контрагента
Проверка в реестре недобросовестных поставщиков
Наличие контрагента в этом реестре может свидетельствовать о нарушениях в его работе
Проверка в открытых источниках и СМИ
Поиск информации о контрагенте в интернете также может дать дополнительные сведения о нем
Проверка финансового состояния контрагента
Изучение бухгалтерской отчетности контрагента может дать представление о его финансовом состоянии