Возможности роботизации

Примеры роботизации процессов, которые мы уже реализовали.
Показываем на тестовых данных с сохранением логики

Как быстро подготовить документы для налоговых органов

Если компания не сдаст документы вовремя, ей придется заплатить штраф. Как можно избежать таких финансовых рисков? Поручите формирование документов роботу Puzzle RPA, он не подведет! С его помощью время на подготовку отчетности сократится, документы будут подаваться в полном объеме и точно в срок.

Как действует робот:

  1. Круглосуточно отслеживает входящие письма. Как только приходит требование из налоговой в формате PDF, он сразу отправляет письмо ответственному сотруднику с просьбой подготовить документы.
  2. Чтобы начать подготовку, сотрудник отправляет роботу письмо с командой «Выполни».
  3. Робот создает папку и специальную форму для внесения данных. Затем открывает учетную систему и фильтрует договоры в разделе справочников по контрагенту и указанной дате. Скачивает и сохраняет договор с УПД в нужную папку.
  4. Документы готовы, и сотрудник получает на электронную почту уведомление с файлами во вложении.
  5. Сотрудник согласовывает документы. После этого робот автоматически формирует сопроводительное письмо в налоговую в формате PDF и сообщает, что требование обработано.

Автоматический контроль зачета авансов

Представим, что контролировать процесс зачета авансов нужно еженедельно. Такая регулярная проверка съедает много времени, которое специалист мог бы потратить на более ценные и нестандартные задачи. Давайте автоматизируем процесс с помощью робота Puzzle RPA.

Как действует виртуальный помощник:

  1. Робот анализирует ОСВ по счетам 60 (60.01 и 60.02) и 62 (62.01 и 62.02) с группировкой по контрагентам и договорам.
  2. Находит по контрагентам с ненулевым сальдо на конец периода идентичные договоры.
  3. Формирует отчеты по счетам 60 и 62 и отправляет их по электронной почте ответственному сотруднику. В письме робот просит сотрудника согласовать зачеты. Для этого требуется отправить роботу письмо с текстом «согласовано».
  4. После согласования робот проводит операции в учете и направляет отчет о проделанной работе ответственному сотруднику.

Преимущества автоматизации зачета авансов:

  • Упрощение расчетов с контрагентами и сокращение объема дебиторской задолженности.
  • Отсутствие ошибок.
  • Снижение времени на закрытие отчетного периода.
  • Повышение прозрачности отчетности.

Быстрая подготовка документов для валютного контроля

Валютный контроль нужен для отслеживания нелегальных операций с валютой. Например, когда через банк проходит расчет между резидентом РФ и нерезидентом в рублях или валюте, он обязательно проверяется.

Робот Puzzle RPA поможет этого избежать. Он точно в срок и без ошибок подготовит необходимые для валютного контроля документы за вас. Как это происходит?

Резидент должен вовремя предоставить необходимые для контроля документы. Если будут выявлены несоответствия или нарушены сроки, то придется заплатить штраф.

Представим, что контракт уже поставлен на учет в банке, а иностранный контрагент прислал нам подписанные первичные документы.

  • Запускается робот. В примере запускаем его вручную, но он может срабатывать и по триггерному событию, когда в учетной системе прикреплены документы.
  • Робот создает папку и наполняет ее сканами документов, которые необходимы для заполнения справки.
  • Формирует справку и заполняет поля: банк, резидент, номер контракта и данные по сделке, а также проставляет дату справки. Информацию о банке, в котором договор поставлен на учет, и уникальном номере контракта робот получает из реквизитов договора в учетной системе.
  • Виртуальный помощник сохраняет справку и отправляет документ на контроль ответственному сотруднику по электронной почте.

Как робот помогает создать электронный архив в 1С

Поиск и подготовка документов — утомительный процесс, на который уходит много времени. Чтобы его упростить и ускорить, нужен электронный архив.

Он позволяет быстро найти документы в любое время и из любой локации, структурировать, удалять или восстанавливать их при необходимости. Облегчает совместную работу сотрудников. А еще сокращает расходы на аренду помещения для хранения бумажных оригиналов. Благодаря этому повышается эффективность финансового блока компании.

Сложно ли создать электронный архив? Если за дело берется наш робот, то нет.

Как это происходит:

  1. На email приходит письмо со сканами первичных документов.
  2. Виртуальный помощник распознает данные из PDF-документа, а затем прикрепляет файл к соответствующей проводке в 1С. В видео мы показываем работу робота на примере акта выполненных работ, товарной накладной и универсального передаточного документа (УПД).
  3. Процесс повторяется для каждого скана из поступившего письма. После выполнения задачи робот отправляет ответственному сотруднику отчет о проделанной работе.

Как автоматически контролировать полноту предоставления первичных документов

Если бухгалтерия вовремя не получит все первичные документы по расходам — проблем не избежать. Закрытие отчетного периода усложнится и замедлится, а еще это повлияет на сумму налога к уплате в бюджет.

Чтобы такой ситуации не произошло, нужно регулярно проверять поступающие от контрагентов документы и контролировать сроки. Процесс повторяющийся и состоит из одних и тех же действий — наши роботы решают такие задачи в два счета. А вы сможете сосредоточиться на интеллектуальных задачах.

Как работает робот:

  • Виртуальный помощник авторизуется в учетной системе.
  • Формирует оборотно-сальдовую ведомость по счету 60. После этого проверяет сальдо на конец периода. Если на счете 60.01 есть сумма дебиторской задолженности, робот отправит ответственному за договор сотруднику уведомление. В нем будет напоминание о том, что нужно передать первичные документы в бухгалтерию, и ссылка на операцию платежа.
  • Робот отправляет бухгалтеру отчет о проделанной работе.

Быстрая загрузка документов из ЭДО в 1С/SAP

Действия робота:

  • Проверяет поступление документов в ЭДО (может быть несколько операторов).
  • Переносит документы в 1С/SAP, делает проверки.
  • При необходимости создает заявки на добавление НСИ.
  • Осуществляет проведение документа.

Автоматическое создание авансовых отчетов c помощью робота Puzzle RPA

Наш робот автоматически создает авансовые отчеты в 1С: Бухгалтерия.

  • Вам необходимо только отправить роботу на электронную почту чеки, отсканированные приложением ФНС "Мой налог". Остальные действия виртуальный помощник выполнит самостоятельно.

Как автоматически сформировать акт сверки и контролировать данные от контрагента

Робот проверяет полученный от контрагента акт и уведомляет ответственного сотрудника о результатах контроля.

  • Виртуальный помощник запускается и авторизуется в учетной системе.
  • Формирует акт сверки за необходимый период. Это может быть, например, месяц, квартал, полугодие.
  • Робот выгружает документ и отправляет его по email контрагенту с просьбой обработать и прислать обратно. Те же действия происходят со всеми остальными бизнес-партнерами, по которым в системе не нулевое сальдо расчетов.
  • Когда контрагент присылает ответное письмо, робот проверяет внесенные данные.
  • Результат проверки направляется ответственному сотруднику.

Робот оперативно информирует о расхождениях в данных. Это позволяет вовремя внести изменения и не затягивать процесс.

Разнесение выписок в 1С с помощью СhatGPT и Puzzle RPA

ChatGPT используется для классификации бухгалтерских проводок в соответствии с назначением платежа и плательщиком.

Распознавание накладной и автоматическое внесение в 1С

Робот быстро распознает реквизиты из скана накладной и заполнит соответствующие поля в 1С.

Формирование и рассылка актов сверки

  • Робот формирует оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) по счетам расчетов.
  • Делает акты сверок по уникальным контрагентам из ОСВ и отправлять их по ЭДО/email контрагенту.
  • Мониторит по ЭДО / email возврат подписанного экземпляра акта от контрагента.
  • Уведомляет ответственного сотрудника о необходимости связаться с контрагентом, если в течение 14 дней не пришел подписанный акт.